Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 8 кабинетов. Все учебные кабинеты оснащены компьютерами и мультимедийными проекторами с экраном, в том числе - современные учебные кабинеты информатики, химии, физики с необходимым лабораторным оборудованием Материально-техническая база школы систематически совершенствуется, приобретаются новые учебно-наглядные пособия
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В школе созданы необходимые материально-технические условия для реализации образовательных программ для учащихся с ОВЗ (ЗПР 7.1, ЗПР 7.2, УО вариант 2) и инвалидов с существующими на данный момент диагнозами, специально оборудованные учебные кабинеты для проведения практических занятий не требуются. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов.
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок.
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников.
- Учебные кабингеты имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок.
- С предагогами и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Кроме того, в рамках дисциплины «Основы безопасности и защиты Родины» обучающимся преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.
- Для проведения практических занятий для детей с ОВЗ открыты специальные кабинеты (логопеда, психолога).
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения и т.д.). Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющейся в образовательной организации библиотекой.
В школе есть спортивный зал для уроков физической культурой, в котором есть маты, шведская стенка, скакалки, обручи и другие реквизиты для проведения уроков физической культуры для детей инвалидов и учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлено для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
Школа располагает самыми разнообразными средствами обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: печатными (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал и т.д.); электронными образовательными ресурсами; медиатекой, которая постоянно пополняется; наглядными плоскостными (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационными (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные); учебными приборами (компас, барометр, колбы, и т.д.);
Обучение для учащихся с ОВЗ организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками.
Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети -инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.
Проводятся индивидуальные и групповые занятия с психологом.
Школа располагает самыми разнообразными средствами обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: печатными (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал и т.д.); электронными образовательными ресурсами; медиатекой, которая постоянно пополняется; наглядными плоскостными (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационными (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные); учебными приборами (компас, барометр, колбы, и т.д.);
Обучение для учащихся с ОВЗ организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками.
Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети -инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.
Проводятся индивидуальные и групповые занятия с психологом.
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет (провайдер «Ростелеком»);
- функционирует официальный сайт школы.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования детьми инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в библиотеке, в компьютерном классе и в кабинете истории.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и учителей школы закрыт.
В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки).
В МБОУ "ООШ" с.Усть-Лыжа »общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных учащихся, доступности движения созданы следующие условия:
Территория школы:
1. Беспрепятственный доступ к зданию школы автомобильного транспорта для подвоза маломобильных учащихся.
2. Путь к школе от ближайшей остановки пассажирского транспорта – 100 м.
3. Перепады высоты на пути следования от остановки до школы отсутствуют.
Здание:
1. Входная группа: глубина входного тамбура и ширина входных дверей (распашные двери) позволяет свободное маневрирование в кресле-коляске.
2. При необходимости по акту приёма-передачи Управлением образования АМО "Усинск" в школу будет передан для использования подъёмник лестничный универсальный гусеничный "Бапс - УГП-130".
В МБОУ "ООШ" с.Усть-Лыжа общежитий и интернатов нет
Материально-техническая база «МБОУ "ООШ" с.Усть-Лыжа обеспечивает процессы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовым залом, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы оргтехникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения уробных занятий в учебном кабинете "Информатика" для учащихся , в т.ч. с ограниченными возможностями здоровья, установлена и используется интерактивный планшет - это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. С помощью этой доски и проектора ребята могут не только видеть картинки, но и прикасаться к ним, двигать, менять размер и форму, делать надписи и многое другое. Со всеми отображёнными материалами можно продуктивно работать прямо во время урока.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Спортивная площадка позволяет проводить занятия на свежем воздухе, организовывать спортивные мероприятия по футболу и волейболу. Полоса препятствия дает возможность не только развивать обучающихся физически, но и укреплять моральный дух воспитанников.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Для организации образовательного процесса в школе имеются печатные материалы (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал), электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, мультимедийные универсальные энциклопедии), аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях), наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски), демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды), учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.), спортивное оборудование и доступны для всех категорий участников образовательных отношений, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Все учебные кабинеты оснащены компьютерами, мультимедийными проекторами, интерактивными досками, имеются принтеры, сканеры, есть выход в сеть Интернет.
Организация досуговой деятельности
Условия охраны здоровья обучающихся
Вопросы по охране здоровья учащихся прописаны в Федеральном законе №273-ФЗ от 29.12.2012 года "Об образовании в Российской Федерации" (статья 41). Обеспечение охраны учащихся регламентируется Уставом школы
В школе для обеспечения охраны жизни и здоровья учащихся созданы следующие условия:
- летом 2017 года установили систему видеонаблюдения по периметру здания и, а также систему громкого оповещения на случаи ЧС;
- организован строгий пропускной режим для посторонних лиц;
- наличие телефона с определителем номера;
- наличие медицинского кабинета и постоянно работающего медицинского работника;
- все учебные кабинеты и учебные оборудования соответствуют действующим нормам САНПИН;
- здание школы соответствует действующим нормам противопожарной безопасности.
Охрана здоровья учащихся включает в себя следующие направления работы:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию горячего питания учащихся;
- питьевой режим осуществляется в соответствии с установленными требованиями СанПиНа;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
- обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
- профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
По всем вышеуказанным направлениям учителями, классными руководителями проводится планомерная и целенаправленная работа по пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда, профилактике и запрещению курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, и аналогов и других одурманивающих веществ.
В соответствии с законодательством РФ формируется и достигается комплексная безопасность школы в процессе реализаций следующих направлений:
- работа по организации и управлению безопасным образовательным пространством;
- работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму (разработан паспорт антитеррористической защищенности, с сотрудниками учреждения проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья учащихся и пожарной безопасности, а также практическое обучение сотрудников и учащихся по эвакуации из здания в случае ЧС);
- информационная безопасность;
- пожарная безопасность (здание школы оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности);
- энергобезопасность и электробезопасность.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет (провайдер "МТС");
- АИС "Сетевой Город. Образование" https://giseo.rkomi.ru;
- официальная страница МБОУ "ООШ" с.Усть-Лыжа в https://vk.com/public188169480
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и учителей школы закрыт. Разработаны и утверждены Правила использования сети Интернет в МБОУ "ООШ " с. Усть-Лыжа
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.