МБОУ "ООШ" с. Усть-Лыжа
с. Усть-Лыжа, г. Усинск, Республика Коми
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В школе созданы необходимые материально-технические условия для реализации  образовательных программ для учащихся с ОВЗ (ЗПР 7.1, ЗПР 7.2, УО вариант 2) и инвалидов с существующими на данный момент диагнозами, специально оборудованные учебные кабинеты для проведения практических занятий не требуются. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов.

    - Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок.

    - Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников.

    - Учебные кабингеты имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок.

    - С предагогами и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Кроме того, в рамках дисциплины «Основы безопасности и защиты Родины» обучающимся  преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.

    - Для проведения практических занятий для детей с ОВЗ открыты специальные кабинеты (логопеда, психолога).

    Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения и т.д.).  Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющейся в образовательной организации библиотекой.

    В школе есть спортивный зал  для уроков физической культурой, в котором есть маты, шведская стенка, скакалки, обручи и другие реквизиты для проведения уроков физической культуры для детей инвалидов и учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлено для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

    Школа располагает самыми разнообразными средствами обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: печатными (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал и т.д.); электронными образовательными ресурсами; медиатекой, которая постоянно пополняется; наглядными плоскостными (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационными (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные); учебными приборами (компас, барометр, колбы, и т.д.);
    Обучение для учащихся с ОВЗ организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками.
    Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети -инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.
    Проводятся индивидуальные и групповые занятия с психологом.

    Школа располагает самыми разнообразными средствами обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: печатными (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал и т.д.); электронными образовательными ресурсами; медиатекой, которая постоянно пополняется; наглядными плоскостными (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационными (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные); учебными приборами (компас, барометр, колбы, и т.д.);
    Обучение для учащихся с ОВЗ организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками.
    Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети -инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.
     Проводятся индивидуальные и групповые занятия с психологом.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы, ГИС «Электронный журнал» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
    В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
    Информационная база школы оснащена:
    - электронной почтой;
    - локальной сетью;
    - выходом в Интернет (провайдер «Ростелеком»);
    - функционирует официальный сайт школы.

    Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования детьми инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в библиотеке, в компьютерном классе и в кабинете истории. 
    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и учителей школы закрыт.
    В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки).

    В МБОУ "ООШ" с.Усть-Лыжа »общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных учащихся, доступности движения созданы следующие условия:
    Территория школы:
    1. Беспрепятственный доступ к зданию школы автомобильного транспорта для подвоза маломобильных учащихся.
    2. Путь к школе от ближайшей остановки пассажирского транспорта – 100 м.
    3. Перепады высоты на пути следования от остановки до школы отсутствуют.
    Здание:
    1. Входная группа: глубина входного тамбура и ширина входных дверей (распашные двери) позволяет свободное маневрирование в кресле-коляске.

    2. При необходимости по акту приёма-передачи Управлением образования АМО "Усинск" в школу будет передан для использования подъёмник лестничный универсальный гусеничный "Бапс - УГП-130". 

    В МБОУ "ООШ" с.Усть-Лыжа общежитий и интернатов нет

    Материально-техническая база «МБОУ "ООШ" с.Усть-Лыжа обеспечивает процессы обучения и воспитания  лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовым залом, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы оргтехникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения уробных занятий в учебном кабинете "Информатика"  для учащихся , в т.ч. с ограниченными возможностями здоровья,  установлена и используется интерактивный планшет - это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор.  С помощью этой доски и проектора ребята могут не только видеть картинки, но и прикасаться к ним, двигать, менять размер и форму, делать надписи и многое другое.  Со всеми отображёнными материалами можно продуктивно работать прямо во время урока. 

    200
    Учебных мест
    8
    Кабинетов
    16
    Компьютеров
    41
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 8 кабинетов. Все учебные кабинеты оснащены компьютерами и мультимедийными проекторами с экраном,  в том числе - современные учебные кабинеты информатики, химии, физики  с необходимым лабораторным оборудованием Материально-техническая база школы систематически совершенствуется, приобретаются новые учебно-наглядные пособия

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Спортивная площадка позволяет проводить занятия на свежем воздухе, организовывать спортивные мероприятия по футболу и волейболу. Полоса препятствия дает возможность не только развивать обучающихся физически, но и укреплять моральный дух воспитанников.

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    Для организации образовательного процесса в школе имеются печатные материалы (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал), электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, мультимедийные универсальные энциклопедии), аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях), наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски), демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды), учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.), спортивное оборудование и доступны для всех категорий участников образовательных отношений, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Все учебные кабинеты оснащены компьютерами, мультимедийными проекторами, интерактивными досками, имеются принтеры, сканеры, есть выход в сеть Интернет.

    Организация досуговой деятельности

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Вопросы по охране здоровья учащихся прописаны в Федеральном законе №273-ФЗ от 29.12.2012 года "Об образовании в Российской Федерации" (статья 41). Обеспечение охраны учащихся регламентируется Уставом школы

    В школе для обеспечения охраны жизни и здоровья учащихся созданы следующие условия:

    • летом 2017 года установили систему видеонаблюдения по периметру здания и, а также систему громкого оповещения на случаи ЧС;
    • организован строгий пропускной режим для посторонних лиц;
    • наличие телефона с определителем номера;
    • наличие медицинского кабинета и постоянно работающего медицинского работника;
    • все учебные кабинеты и учебные оборудования соответствуют действующим нормам САНПИН;
    • здание школы соответствует действующим нормам противопожарной безопасности.

    Охрана здоровья учащихся включает в себя следующие направления работы:

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организацию горячего питания учащихся;
    • питьевой режим осуществляется в соответствии с установленными требованиями СанПиНа;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
    • профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    По всем вышеуказанным направлениям учителями, классными руководителями проводится планомерная и целенаправленная работа по пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда, профилактике и запрещению курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, и аналогов и других одурманивающих веществ.

    В соответствии с законодательством РФ формируется и достигается комплексная безопасность школы в процессе реализаций следующих направлений:

    • работа по организации и управлению безопасным образовательным пространством;
    • работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму (разработан паспорт антитеррористической защищенности, с сотрудниками учреждения проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья учащихся и пожарной безопасности, а также практическое обучение сотрудников и учащихся по эвакуации из здания в случае ЧС);
    • информационная безопасность;
    • пожарная безопасность (здание школы оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности);
    • энергобезопасность и электробезопасность.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

    Информационная база школы оснащена:

    • электронной почтой;
    • локальной сетью;
    • выходом в Интернет (провайдер "МТС");
    • АИС "Сетевой Город. Образование" https://giseo.rkomi.ru;
    • официальная страница МБОУ "ООШ" с.Усть-Лыжа в https://vk.com/public188169480

    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и учителей школы закрыт. Разработаны и утверждены Правила использования сети Интернет в МБОУ "ООШ " с. Усть-Лыжа

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

     Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ  обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie